Новости проекта

Совещание по проекту внесения изменений…

С 12 по 14 мая состоится рабочее совещание с главами…

Май 2021 г.

Телеканал Кубань24: видеоинтервью с Ириной…

Ирина Гришечкина, заместитель директора по проектным работам, главный архитектор НИИ…

Апрель 2021 г.

Предварительный анализ ответов на опрос…

На главной странице сайта запущен опрос в двух версиях (краткой…

Апрель 2021 г.

Концепция пространственного развития

Выполненный в составе работ по первому этапу анализ существующего ресурсного…

Март 2021 г.

ТРК Геленджик о проекте нового…

В новом проекте генерального плана будут учтены и запланированы социальные…

Март 2021 г.

Завершение первого этапа

Работа над проектом генерального плана города-курорта Геленджик проходит строго в…

Февраль 2021 г.

Новый опрос «Качество городской среды…

Запущен новый опрос, который позволит оценить качество городской среды и…

Январь 2021 г.

Завершен первый опрос. Итоги

Уважаемые горожане! Специалисты НИИ ПГ завершают первый этап подготовки проекта,…

Январь 2021 г.

Промежуточные результаты анкетирования

Произведён промежуточный анализ полученных на сегодняшний день результатов опроса жителей…

Август 2020 г.

Старт работ по проекту Нового…

Специалисты Института приступили к выполнению первого этапа проекта Нового Генерального…

Июль 2020 г.

Совещание по проекту внесения изменений в генплан

С 12 по 14 мая состоится рабочее совещание с главами сельских округов и представителями Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Геленджик по вопросам согласования:

  • — функционально-планировочного развития;
  • — мест размещения планируемых объектов местного значения;
  • — границ населенных пунктов;
  • — площадок для планируемых объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур.

Информация по итогам совещания будет опубликована по завершении поездки специалистов ООО "НИИ ПГ".

Следите за новостями!

Май 2021 г.

Телеканал Кубань24: видеоинтервью с Ириной Гришечкиной. О подготовке генплана города-курорта Геленджик

Ирина Гришечкина, заместитель директора по проектным работам, главный архитектор НИИ ПГ,  в интервью телеканалу Кубань24 рассказывает о потенциале территории города-курорта Геленджик, новых предложениях в генеральный план и в целом о подготовке генерального плана.

Ирина Гришечкина:

Каждый город должен иметь свой неузнаваемый код.

Проблема всех курортных городов — развитие набережных и рекреационной емкости территорий пляжей, которые необходимы не в два раза меньше, чем туристический поток. Это опять же очень малая концентрация интересных мест для туристов и горожан. Как раз задача генплана — развивать всю территорию, а не только одни точки, которые уже признаны.

В Геленджике опережающими темпами идет жилищное строительство, и это строительство в основном сосредоточено в самом Геленджике. Жалко, когда красивейшие места не развиваются.  Имеются ввиду два горных кластера. Первый включает в себя 3 населенных пункта: п. Светлый, с. Адербиевка и Широкая Щель, который представляет из себя горный кластер санаторно-курортного отдыха. И второй кластер, который также включает три населенных пункта (Бетта, с. Криница, Береговое), — интересная территория, где генеральным планом предусматривается развитие яхтинга и марины.

Набережная увеличится практически вдвое. И здесь важно разделить потоки пешеходов, транспорт и велодвижение. В генеральном плане предложено отдельно выделить пешеходное движение, веломаршрут и автомобильный транспорт с целой системой муниципальных парковок.

В основе любого генплана лежит сохранение и увеличение природных территорий. И это основа для будущих поколений. Хочется отметить, что власти Краснодарского края, непосредственно Губернатор, четко ставят приоритеты развития территорий края, а именно развитие санаторно-курортной, сельско-хозяйственной, общественно-деловой, туристической сфер, которые в других регионах менее привлекательны, чем в Краснодарском крае.

Оригинальное видео доступно по ссылке Генплан курортных городов | Факты недели 10.04.21 - YouTube на официальном ютуб-канале Кубань24

Апрель 2021 г.

Предварительный анализ ответов на опрос для жителей Геленджика

На главной странице сайта запущен опрос в двух версиях (краткой и полной — для удобства жителей). Опрос посвящен качеству городской среды и условиям жизнедеятельности.

За три месяца (с января по март) поступило 255 ответов на полный опрос от жителей муниципального образования город-курорт Геленджик и населенных пунктов МО. В процессе анкетирования снимались промежуточные результаты оценки городской среды, и резких колебаний оценок в сторону разных показателей не было. Поэтому можно заключить, что результаты анкетирования правдоподобно отражают реальную оценку качества среды горожанами.

Вопросы анкеты разбиты на следующие блоки:

1. Благоустройство, разнообразие и качество пешеходной среды

2. Общественный транспорт

3. Автомобильный транспорт

4. Развитие велодвижения

5. ЖКХ и экология

6. Качество градостроительной деятельности

7. Общегородские объекты и услуги

Результаты стандартизированных вопросов полной версии опроса

Благоустройство, разнообразие и качество пешеходной среды

Этот раздел позволяет оценить обеспеченность горожан объектами социальной инфраструктуры в зоне пешеходной доступности.

Ответы на вопрос «Самые необходимые бюджетные социальные объекты расположены в пешей доступности от вашего дома» распределились следующим образом:

По результатам ответов на вопросы в этом блоке, меньше трети респондентов могут получить полноценные услуги детских образовательных учреждений в пешей доступности. Еще около трети респондентов указывают на перегруженность расположенных в пешей доступности объектов.

Менее 1/5 могут получать медицинские услуги и услуги МФЦ не в условиях перегруженности.

Сфера услуг развита, всего 10% не получают эти услуги в пешей доступности.

Общественный транспорт

Данный блок вопросов позволяет получить представление о состоянии общественного транспорта. Первый критерий для оценки этой сферы — остановки общественного транспорта и их расположение. 

Почти 60% респондентов признаются, что в пешей доступности находится остановка и путь к ней благоустроен, освещен и безопасен. Это подтверждают ответы на вопрос «Путь до остановки общественного транспорта расположен в радиусе пешей доступности (около 800 м по прямому ровному пути), освещенный, благоустроенный, безопасный»:

Автомобильный транспорт

Данный блок вопросов касается удобства пользования частным автотранспортом.

Большинство автомобилистов не испытывают трудностей в передвижениях по городу, связанных с пробками, и невозможностью припарковаться. Однако немногим больше половины респондентов находят улично-дорожную сеть безопасной. Всего 30 % планируют поездки с учетом пробок.  И всего 57 % обеспечены местом хранения автотранспорта.

Ответы на вопрос «Пользоваться автомобилем в повседневных поездках (работа, учеба, семейно-бытовые поездки) в границах МО г.-к. Геленджик» распределились следующим образом:

Вопрос «Улично-дорожная сеть (УДС) муниципального образования оборудована средствами, обеспечивающими безопасность дорожного движения (светофоры, знаки, пешеходные переходы и т. п.)»:

Вопрос «Вы обеспечены местом для хранения личного автотранспорта и парковками» показывает распределение ответов жителей Геленджика:

Развитие велодвижения

Оценки по блоку вопросов развития велодвижения ожидаемо низкие. Меньше 15 % считают, что городская среда хорошо адаптирована под немоторизованный транспорт. Это видно из сводных диаграмм ответов респондентов на следующие вопросы.

Ответы на вопрос «Пользоваться велосипедом (самокатом и т. п.), в том числе за пределами специально выделенных полос, удобно и экологично (нет дискомфортных ощущений от высокого уровня шума, загрязнения воздуха, вибраций и т. п.)»:

Ответы на вопрос «В поездках выходного дня в рекреационных целях в границах городского округа пользоваться велосипедом (самокатом, т.п) удобно, безопасно и экологично»

ЖКХ и экология

Самая острая экологическая проблема — управление отходами. По результатам анкетирования, население готово к сортировке вторсырья и опасных отходов. Но респонденты указывают, что такой инфраструктуры в городе не создано.

Вопрос «В пешеходной доступности или по маршруту ваших частых передвижений установлен контейнер для сбора опасных бытовых отходов»:

Вопрос «В пешеходной доступности или по маршруту частых передвижений организованы площадки для раздельного сбора неопасных бытовых отходов (стекло, пластик, макулатура и т.п.)»:

Качество градостроительной деятельности

Как показывает практика, единственные, кто в городах заинтересованы в реализации генерального плана — это горожане. Потому что генплан — это фиксация общего блага и постановка рациональных ограничений на частные интересы. Поэтому горожане очень заинтересованы в том, чтобы градостроительная документация была доступна, чтобы они могли контролировать законность или самовольность той или иной градостроительной активности.

Так, около 65 % не считают, что информация хорошо доступна, и только 15% не испытывают сложностей с доступом к информации.

Несколько вопросов были связаны с выяснением степени участия людей в принятии решений (участии в публичных слушаниях, знакомство с информацией о градостроительной деятельности и т. п.). Более 30 % проявляют готовность в будущем отслеживать градостроительную информацию, и всего 15 % уже целенаправленно отслеживают такую информацию.

Ответы на вопрос «Актуальная и исчерпывающая ваш интерес информация о градостроительной деятельности, ведущейся в МО г.-к. Геленджик доступна» представлены в сводной диаграмме:

Вопрос «Вы участвуете в принятии градостроительных решений в масштабе МО г.-к. Геленджик»:

Общегородские объекты и услуги, рынок труда

Для оценки доступности общегородских объектов был выделен отдельный блок вопросов. 

По оценке респондентов, в округе есть серьезный дефицит медицинского обслуживания. А дефицит образовательных услуг менее острый, но все же ощущаем. 

Что касается трудоустройства, очень многие респонденты считают, что в городе невозможно или сложно трудоустроиться по их специальности. При этом 35% работодателей испытывают дефицит рабочей силы.

Вопрос «Вы испытываете дефицит качественного и доступного медицинского обслуживания в границах городского округа»:

Сводная диаграмма ответов на вопрос «Вы испытываете дефицит, связанный с услугами образования»:

Большинство респондентов испытывают значительный дефицит различных общегородских объектов: культурно-досуговых и рекреационных, спортивных и физкультурных объектов, спортивных сооружений (бассейнов, стадионов, катков и т. п.), спортивно-развивающих площадок на открытом воздухе для молодежи, возможностей для физической активности взрослых, возможностей для физической активности детей до 12 лет.

Вопросы, относящиеся к анализу качеству жизни

Данный блок вопросов позволяет оценить наличие доступной среды для маломобильных групп населения. Более 50% респондентов не считают, что бюджетные объекты адаптированы для маломобильных. Общественный транспорт, по мнению респондентов, также в основном не приспособлен для маломобильных групп. Кроме того, респонденты отмечает слабую приспособленность объектов уличной инфраструктуры.

Что касается благоустройства городской среды, только 25% горожан в своих повседневных пеших передвижениях пользуются тротуарами по большей части маршрута — объектами улично-дорожной сети, предназначенной для пешеходов, а 40% вообще лишены этой возможности. Кроме того, 40% отмечают отсутствие дождевой канализации. Отмечается серьезный дефицит уличного освещения.

Ответы на вопрос «Бюджетные учреждения, включая объекты здравоохранения, культуры, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры приспособлены для беспрепятственного передвижения и получения необходимых услуг маломобильными горожанами» распределились следующим образом:

Ответы на вопрос «Повседневные пешеходные маршруты проходят по неблагоустроенным участкам (обочинам дорог, тропам через пустыри и т. п.)»:

Около 20 % респондентов оценивает тротуарное покрытие как хорошее, а 30% — как плохое. 

Более половины горожан не имеют в пешей доступности полноценной озелененной территории, а около 60% не имеют в пешей доступности возможности для активного отдыха.

Благодарим за участие в опросах! Анкетирование еще продолжается! Опросы размещены на главной странице данного сайта!

По завершении опроса будут изучены все ваши ответы и проведен заключительный полный анализ. Ваши предложения по возможности будут учтены при подготовке проекта нового генерального плана города Геленджика!

Апрель 2021 г.

Концепция пространственного развития

Выполненный в составе работ по первому этапу анализ существующего ресурсного потенциала, социально-экономической обстановки, динамики экономических и демографических показателей, тенденций развития территории, действующих федеральных, региональных и муниципальных программ, положения и роли муниципального образования город-курорт Геленджик в масштабе региона, макрорегиона и на федеральном уровне, определил основные проблемы территориального развития.

Концепцией генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик до 2040 года сформулированы следующие стратегические цели:

1. Создание комфортной и безопасной городской среды;

2. Повышение качества жизни населения за счет развития городской инфраструктуры;

3. Развитие города-курорта Геленджик как всесезонного инновационного лечебно-оздоровительного центра;

4. Развитие города-курорта Геленджик, как крупнейшего рекреационного центра России, соответствие международным стандартам качества туризма. Расширение спектра предоставляемых туристических услуг;

5. Создание современного высокоэффективного агропромышленного комплекса;

6. Повышение качества и доступности медицинского обслуживания;

7. Расширение видов экономической деятельности, путём создания новых экологичных и инновационных предприятий для обеспечения диверсифицированной экономики и снижения сезонного фактора;

8. Развитие города-курорта Геленджик как крупного спортивного центра в рамках страны.

Для развития туризма необходимо расширение спектра туристических услуг для привлечения более широкого круга туристов с разными потребностями и интересами.

Развитие курорта напрямую связано с развитием следующих направлений:

1. Геленджик – конкурентоспособный центр пляжного и морского отдыха, обеспеченный благоустроенными протяженными пляжными территориями и современной пляжной инфраструктурой в необходимом объеме.

2. Геленджик – всесезонный центр делового, событийного, образовательного и спортивного туризма.

3. Геленджик – центр культурно-познавательного и развлекательного туризма, один из крупных центров аграрного туризма в России, предлагающий интересные альтернативы для гостей курорта и, в первую очередь, специализирующийся на организации винного туризма.

Март 2021 г.

ТРК Геленджик о проекте нового генплана города-курорта Геленджик

В новом проекте генерального плана будут учтены и запланированы социальные объекты, зеленые зоны для прогулок и отдыха, транспортная инфраструктура, пр.

Об этом в интервью с Андреем Грачевым, заместителем главы Геленджика, и Александром Ветровым, общественным представителем Агентства стратегических инициатив по Краснодарскому краю.

Оригинальное видео доступно по ссылке  Новости Геленджика 04 03 2021 - YouTube на ютуб-канале Геленджик Новости

Март 2021 г.

Завершение первого этапа

Работа над проектом генерального плана города-курорта Геленджик проходит строго в соответствии с календарным графиком.

Первый этап включил два масштабных блока работ:

1). сбор исходных данных и анализ собранной информации;

2). разработка Концепции пространственного развития.

Специалистами НИИ ПГ были собраны и проанализированы сведения из всех возможных источников и по всем направлениям жизнедеятельности муниципального образования. Выявлены основные проблемы, препятствующие поступательному и устойчивому развитию территории. Необходимо отметить, что многие проблемы имеют длительную историю и оказывают негативное влияние как на жизнь постоянного населения, так и на отдых людей, временно пребывающих на территории курорта.

Варианты пространственного развития, предложенные в Концепции, основываются на более рациональном использовании богатейшего природного потенциала территории. Основными принципами использования и развития сложившегося природно-экологического каркаса муниципального образования является сохранение уникальной природной составляющей и вовлечения его в курортно-туристическую деятельность. Предложенная функционально-планировочная организация территории опирается на природно-экологический каркас, на планируемую оптимизацию системы расселения и на развивающийся транспортно-планировочный каркас.

В настоящее время разработчики направили все проектные материалы на рассмотрение Заказчику – в Администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик.

Февраль 2021 г.

Новый опрос «Качество городской среды и условий жизнедеятельности»

Запущен новый опрос, который позволит оценить качество городской среды и условий жизнедеятельности в вашем населенном пункте и в целом по городскому округу.

Результаты будут учтены при подготовке проекта корректировки генерального плана МО город-курорт Геленджик. Ваши ответы помогут выработать рекомендации для повышения эффективности градостроительной политики.

Вы можете выбрать краткий или полный вариант анкеты.

Перейдите по ссылке, чтобы пройти Полный вариант анкеты (опрос займет 25-35 мин).

Перейдите по ссылке, чтобы пройти Краткий вариант анкеты (опрос займет 10-15 мин).

Январь 2021 г.

Завершен первый опрос. Итоги

Уважаемые горожане!

Специалисты НИИ ПГ завершают первый этап подготовки проекта, связанный со сбором исходных данных и формированием концептуального видения того, как городу решать существующие проблемы и развиваться. Благодарим вас за участие в нашем опросе! Ваши ответы осветили многие проблемы, которые найдут отражение в Концепции пространственного развития.

В опросе приняло участие около тысячи человек (961 человек), представители всех возрастных групп с практически всех районов муниципального образования.

Результаты анкетирования подтвердили серьезные недостатки в нормативном обеспечении жителей различными объектами социально-бытового и культурного обслуживания, отставание темпов строительства таких объектов и коммунальных инфраструктур по сравнению с темпами жилищного строительства

Разумеется, самой актуальной для большинства респондентов является проблема водоснабжения.

Повсеместно отмечается переполнение школ, детских садов, поликлиник и дефицит парковых зон. 

На вопрос «Каких объектов культурно-бытового обслуживания не хватает рядом с Вашим домом?» ответы распределились следующим образом:

В дальнейшей работе над проектом Генерального плана будут учтены ваши предложения по строительству этих социальных объектов. Ваше мнение и Ваши рекомендации по территориям, где можно было бы разместить необходимые объекты, прежде всего парки, оказались очень полезны. Будут учтены и пожелания горожан по увеличению возможностей культурного досуга и развлечений.

Распределение ответов на вопрос: «Какие объекты культуры и досуга необходимо построить в муниципальном образовании?» следующее:

Мы получили достаточно конкретной информации о проблемах улично-дорожной сети в различных районах города, сельских населенных пунктах и в целом по муниципалитету, а так же рекомендаций по повышению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности — это одна из главных целей генплана, поэтому еще раз благодарим за столь обширную информацию о небезопасных участках.

Анкетирование выявило серьезную автомобилезависимость горожан: более половины (56%) респондентов пользуются автомобилем как основным средством передвижения. Но, одновременно, опрос показал готовность значительного количества автомобилистов пользоваться другими средствами передвижения, если для этого будут созданы комфортные условия. Только 28% респондентов сохранят верность автомобилю. Зато пользование велосипедом и другими экологичными видами транспорта с сегодняшних 4% готово увеличиться до 26%.  Эта готовность обязательно найдет отражение в проекте.

Будут учтены и многочисленные предложения по оптимизации работы общественного транспорта. Мы получили предложения по адаптации магистрали Дон-4 к потребностям местных автомобилистов (строительство новых съездов и развязок), которые так же постараемся учесть.      

Ваши ответы на вопрос о дополнительных нагрузках, которые испытывают все инфраструктурные объекты муниципального образования, наглядно показали, что эти нагрузки являются избыточными. 

Ответы на вопрос: "Какие инженерные объекты испытывают чрезмерную нагрузку?" подтверждают серьезную озабоченность жителей проблемами водоснабжения: 96,5% респондентов указали объекты водоснабжения в качестве наиболее загруженных.

В связи с этим, вполне понятны приоритеты комфортной городской среды, которые жители муниципального образования указали в своих ответах.

Респондентов волнует не только проблема комфорта, но и вопросы более высокого порядка, прежде всего сохранение уникальности градостроительного облика города и экология, с которым напрямую связана привлекательность курорта. Опрос показал готовность горожан к внедрению в городе системы раздельного сбора отходов и к другим современным практикам решения проблемы мусора. Участники опроса предложили нам разные пути развития туристической и санаторно-курортной функции города, которые будут способствовать переходу от «количества к качеству». Мы обязательно прислушаемся к этим идеям!

Данный опрос, который был проведен для целей подготовки концепции пространственного развития, показал необходимость получения более точной информации для следующей стадии — подготовки проекта корректировки Генерального плана. Поэтому в ближайшее время мы разместим на сайте новый опрос, который позволит конкретизировать выявленную проблематику в целом по муниципалитету и по разным участкам.

Необходимо отметить, что большая часть людей, ответивших на наши вопросы, проживает в городе Геленджике. Для нас очень важно получить наиболее широкий спектр мнений из всех населённых пунктов муниципального образования. В связи с этим, просим жителей сельских округов более активно включиться в процесс анкетирования.

Еще раз благодарим за сотрудничество!

Январь 2021 г.

Промежуточные результаты анкетирования

Произведён промежуточный анализ полученных на сегодняшний день результатов опроса жителей муниципального образования город-курорт Геленджик, проводимого с использованием анкеты, размещённой на главной странице данного сайта.

Диаграммы в отчёте показывают распределение ответов на каждый из вопросов. Интерпретация диаграмм несколько различается в зависимости от типа вопроса. 

Для закрытых вопросов с единственным возможным вариантом ответа показан процент (количество) людей, выбравших соответствующий вариант (за исключением случаев, когда респондент предпочёл не отвечать на данный вопрос).

Для закрытых вопросов с множественным выбором показано количество ответов, выбравших соответствующий вариант ответа. Для открытых вопросов, где респондент вписывал свой ответ в пустое поле, была выполнена перекодировка, которая объединила схожие ответы в обобщённые категории.

Первая анкета была заполнена 19.07.2020. В течение месяца, до 20.08.2020, в опросе приняли участие 642 человека.  Таким образом, представленная ниже текстовая и графическая информация является результатом анализа ответов, полученных за месяц.

На момент обработки данных в опросе приняли участие 63,5 % женщин и 36,5% мужчин. Возрастное распределение респондентов представлено на рис.1, который показывает, что 46,7% опрошенных – это люди активного трудового возраста (от 26 до 40 лет). 

Рисунок 1.

Большинство респондентов проживает в г. Геленджик, также есть ответы жителей других населенных пунктов муниципального образования (табл.1). При этом ответы жителей г. Геленджика делятся по микрорайонам, преобладающими из которых является микрорайон «Тостый мыс» и «Парус» (рис.2.)

Таблица 1. Распределение респондентов по месту жительства


п/п
Населенный пунктКоличество респондентов
1.г. Геленджик570
2.с. Архипо-Осиповка5
3.с. Кабардинка8
4.с. Дивноморское12
5.с. Марьина роща3
6.с. Пшада4
7.с. Адербиевка5
8.с. Возрождение3
9.п. Светлый5
10.с. Михайловский перевал7
11.п. Сосновая роща3
12.с. Береговое3
13.с. Виноградное1
14.х. Широкая щель1
15.п. Пушкинский дол3
16.х. Бетта2
17.с. Криница2
18.с. Тешебс1
19.с. Прасковеевка2
20.х. Джанхот1

Рисунок 2

На вопрос «Где бы Вы хотели жить?» большинство выбрало г. Геленджик. Однако с. Пшада выбрало на 12 человек больше, чем количество респондентов, живущих в этом населенном пункте. Подобная ситуация с с. Архипо-Осиповка (на 2 ответа больше), с. Кабардинка (на 6 ответов больше), с. Дивноморское (на 13 ответов больше).  При этом самым предпочитаемым микрорайоном г. Геленджик является «Толстый мыс», следом микрорайон «Южный», «Парус» и «Голубая бухта» (рис.3).

Рисунок 3.

Отвечая на вопрос об объектах культурно-бытового обслуживания города, которых не хватает, респонденты выделили следующие:

Рисунок 4.

Какие объекты культуры и досуга необходимо построить в муниципальном образовании, по Вашему мнению?

Рисунок 5.

Проблемы транспортного обслуживания и улично-дорожной сети.

Вопрос анкеты «Как Вы обычно передвигаетесь по городу?» предполагал возможность выбора нескольких вариантов ответа. Чаще всего респонденты передвигаются с помощью автомобиля (56,1%), второй по популярности ответ «хожу пешком» (19,9%), следом «общественный транспорт» (19%) и 3% жителей выбрали велосипед.

Рисунок 6.

В процессе анкетирования стало понятно, что жители муниципального образования видят проблемы преимущественно в состоянии дорожного покрытия, в отсутствии  или нахождении в неудовлетворительном состоянии подъездов к населенным пунктам и инженерно-транспортных сооружений (мосты, путепроводы, тоннели), вместе с этим считают необходимым строительство новых автомобильных дорог и решение перегруженности улично-дорожной сети. При этом в первую очередь необходимо решить вопросы, связанные с охватом  и количеством маршрутов общественного транспорта, созданием новых парковочных мест, организацией велосипедного и пешеходного движения, а также создание доступной городской среды и транспортного обслуживания для маломобильных групп населения.

На вопрос об образе города-курорта, который мог бы послужить в качестве целевой модели для развития муниципального образования город-курорт Геленджик, респонденты  приводили в пример  с большей частотой среднеземноморские  города или государства  Европы (Монако, Ницца, курорты Турции, Барселона), а также города Российской Федерации (преимущественно Сочи, Анапа, Адлер),  часто встречаемыми оказались Дубай, Сингапур. Также респонденты указывали город Геленджик в качестве ответа.

Среди мероприятий международного или всероссийского уровня жители хотели бы видеть музыкальные, театральные, кинематографические фестивали в половине случаев, спортивные соревнования выбрали 16% жителей и 27,1 % участников опроса не желает видеть в городе крупных мероприятий (рис.6).

Рисунок 7.

Чрезмерную нагрузку в пиковые периоды курортно-туристического сезона, по мнению респондентов, испытывают: системы водоснабжения, канализации, энерго- и газоснабжения, телефонизации. Также появляется высокий уровень трафика на дорогах и обильное загрязнение улиц и пляжей мусором. В отношении мест культурно-досугового обслуживания перегрузка заметна в парках, на спортивных площадках, торговых объектах и на пляжах.

Основные критерии комфортности города по мнению жителей МО город-курорт Геленджик:

Рисунок 8.

Выводы:

В результате анкетирования местных жителей МО город-курорт Геленджик выявились остро стоящие проблемы с системами водоснабжения, хозяйственно-бытовой и ливневой канализации.

Не менее важно для населения озеленение и создание благоустроенных зеленых зон в разных районах города. 

Из объектов социальной инфраструктуры особая нехватка в учреждениях здравоохранения, школах (в т.ч. коррекционных), детских и спортивных площадках.

Также местное население волнует идентичность города и строительство спортивно-досуговых объектов.

Как и во многих городах, в городе-курорте Геленджик существует множество проблем в сфере транспортной инфраструктуры, связанных с необходимостью обновления и улучшения покрытия улиц, автодорог и тротуаров, строительством новых автомобильных дорог, развязок, велосипедных дорожек, пешеходных переходов и дополнительных парковочных мест.  

Кроме этого, населению не хватает пляжных мест, не устраивает их благоустройство.

Ссылка на прохождение опроса продолжает оставаться активной, а это значит, что каждый желающий может оставить свои комментарии и высказать пожелания относительно нового облика и устройства города-курорта Геленджик и мы обязательно примем их во внимание при разработке нового генерального плана города.

Август 2020 г.

Старт работ по проекту Нового Генплана города-курорта Геленджик

Специалисты Института приступили к выполнению первого этапа проекта Нового Генерального плана – сбору исходных данных и их предварительный анализу.

С этой целью в город Геленджик выехали и находились там в течение недели, с 6 по 11 июля, основные авторы-разработчики проекта: главный архитектор Института Гришечкина И.Е и главный архитектор проекта Зыкина В.Е. Глава города Богодистов А.А. лично принял проектировщиков, проявив в разговоре живую заинтересованность в успешном выполнении проекта генерального плана, который станет стратегическим документом, определяющим основные направления территориального развития муниципального образования.

Председатель городской Думы Дмитриев М.Д. подробно рассказал не только о существующих проблемах, но и проинформировал об основных инвестиционных проектах, осуществляемых на территории муниципального образования.

По инициативе заместителя главы города по вопросам инвестиционного развития Грачева А.А. было проведено деловое совещание с участием руководителей инженерно-коммунальных организаций, занимающихся эксплуатацией и развитием инженерной инфраструктуры на территории муниципального образования. По результатам совещания разработчикам были переданы все необходимые исходные материалы.

Для знакомства с территорией проектировщики объехали все внутригородские округа. Побывали в Кабардинке, Дивноморском, Пшаде, Архипо-Осиповке, где встретились с главами администраций округов и в неформальной обстановке живой беседы обсудили основные проблемы, с которыми сталкиваются жители сельских населенных пунктов муниципального образования.

Заказчиком и основным координатором разработки является Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального округа. Начальник управления Мальцева Н.В. и его сотрудники оказали активное содействие и помощь проектировщикам на начальном этапе работы: в режиме дистанционного общения и во время ознакомительной поездки.

Главная задача текущего этапа – составить наиболее полное представление об особенностях и проблемах существующего градостроительного развития муниципального образования. Поэтому необходимо собрать данные из всех доступных источников информации:

официальные – министерства и ведомства федерального регионального уровней, профильные управления городской администрации, администрации внутригородских округов;

неофициальные – общественные организации, сообщества жителей города;

архивно-исторические – ранее разработанная документация по планировке территории, исторические планы.

На основании полученных данных, специалистами нашего института будет сделан комплексный анализ существующей территории и создана модель существующей градостроительной ситуации.

Июль 2020 г.